C# - научиться или умереть Math в C# (Csharp) Математика - основа любой компьютерной программы. К счастью, ее довольно легко освоить. Вот простой пример сложения двух чисел: int answer = 5 + 10; Еще можно сложить две численные переменные, как буд-то они и есть числа: int num1 = 15; int num2 = 10; int addAnswer = num1 + num2; Остальные обычные операции работают так же. Мы используем "*" для умножения и "/" для деленеия: int subAnswer = num1 - num2; int mulAnswer = num1 * num2; int divAnswer = num1 / num2; Стоит опасаться деления, т.к. попытка деления на 0 может привести к краху программы. Конечно, целые не могут содержать в себе дроби, поэтому остаток будет просто отброшен при передаче ответа. Если нам нужна дробь, мы используем такой тип данных, где присутствует дробь, например double. А что, если нам нужен действительный остаток, а не его дробное представление? И на это есть свой прием: int modAnswer = num1 % num2; Оператор "%" в английском называется modulus. Он находит остаток от деления одного числа на другое. Например, 11 % 5 в результате вернет 1 (ведь 5 содержится в 11 два раза. Остаток 1). Замечу, что мы не ограничены количеством операций. Следующий код замечательно сработает: int bigAnswer = (num1 - num2) * num2 + num1; Надо запомнить, что сначала выполнается выражение в скобках, потом умножение(или деление), а затем сложение(или вычитание). Так принято в математике, поэтому не буду углублятся в это. .NET framework содержит библиотеку с обычными математическими функциями, известную как библиотека "Math". Напримет, мы имеем два числа и хотим знать, которое из них больше. Просто делаем так: int biggestNumber = Math.Max(num1, num2); ... теперь "biggestNumber" будет содержать значение либо num1 или num2, вернее , набольшее. Все точно так же работает и с наименьшим числом: int smallestNumber = Math.Min(num1, num2); А что насчет округления? Это конечно хорошо, иметь точные данные в переменных, но обычно глазу не очень приятно видеть такие числа как 42.4351433462 . А округляем мы так: double num3 = 94.537; double twoDecimalPlaces = Math.Round(num3, 2)); Эта команда округлит значение num3 до двух чисел после запятой, т.е. получим 94.54. Первое значени, которое мы передали, "num3" - это число, которое нам надо округлить. "2" определяет то количество цифр после запятой, которое мы хотим увидеть в результате. Если бы нужно было округлить число до близжайшего целого, мы бы просто вписали "0" : double noDecimalPlaces = Math.Round(num3, 0)); А результат, конечно же будет 95. Кстати, если нам когда-нибудь понадобится использовать число Пи (РІ), то для этого есть специальное средство: double valueOfPI = Math.PI; Так как Пи не меняется, то нам не обязательно держать его значение в переменной. Можно использовать Math.PI в случае надобности, вот так: double circumference = 50 * Math.PI; Вычисление степеней тоже просто. Следующий код прямо выводит значение степеней двойки (без использования переменных) : Console.WriteLine("2 в степени 2 = " + Math.Pow(2, 2)); Console.WriteLine("2 в степени 3 = " + Math.Pow(2, 3)); Console.WriteLine("2 в степени 4 = " + Math.Pow(2, 4)); И еще кое-что очень важное! Обратим внимание на следующий код: double badAnswer = 12 / 5; Можно подумать, что если мы используем double для хранения результата деления, то она будет содержать и дробную часть. На самом деле - нет. Из-за того, что мы делим два целых , 12 и 5, С# думает что мы хотим произвести деление целых, не обращая внимание на тип переменной, в которой будет ответ. Так или иначе, мы можем заставить С# принимать эти числа как double-и, во так: double goodAnswer = 12.0 / 5.0; Хотя это не меняет значение чисел, это все-таки меняет то, как С# видит их. Из-за того, что мы добавили десятичную точку, С# теперь думает, что мы работаем с double. А что если : goodAnswer = 12 / 5.0; Не смотря на то, что один из чисел операции - целое, С# все равно будет обращаться с ней как с дробным, а не целым делением. Если выражение содержит несколько членов разных типов, С# автоматически будет использовать самый точный из возможных типов деления (опираясь на типы переменных в выражении). В данном случае самый точный тип - double, поэтому С# обращается с обоими членами как с double-и. А как начет переменных? Ну, следующий код даст тот же "плохой" результат, как и раньше: int numX = 12; int numY = 5; badAnswer = numX / numY; Из-за того, что обе переменных целые, происходит "целое" деление и остаток будет потерян. Чтобы этого избежать, мы должны "приведение" ("cast") для хотя бы одного члена выражения. Следующий код заставляет С# думать, что numX - double, значит и действия проводит как над дробями: goodAnswer = (double)numX / numY; Чаще всего в замешательство приводят ошибки именно такого типа: мы проводим "целое" деление, не осознавая этого. Так что, всегда надо быть внимательным к типу данных при делении чисел! А теперь самое время для примерного кода, в котором можно увидеть все, что мы сегодня узнали: using System;
namespace D_Math { class Class1 { [STAThread] static void Main(string[] args) { // Объявим два числа int num1 = 15; int num2 = 10; // Произведем над ними математические действия(сохраним результаты) int addAnswer = num1 + num2; int subAnswer = num1 - num2; int mulAnswer = num1 * num2; int divAnswer = num1 / num2; int modAnswer = num1 % num2; int bigAnswer = (num1 - num2) * num2 + num1; // Выведем результат Console.WriteLine("number1 == {0}, и number2 == {1}...", num1, num2); Console.WriteLine("Результат сложения: " + addAnswer); Console.WriteLine("Результат вычитания: " + subAnswer); Console.WriteLine("Результат умножения: " + mulAnswer); Console.WriteLine("Результат деления: " + divAnswer); Console.WriteLine("Остаток деления: " + modAnswer); Console.WriteLine("Результат \"(num1 - num2) * num2 + num1\": " + bigAnswer);
// Обычное сравнение чисел (не сохраняем результаты) Console.WriteLine("Наибольшее число: " + Math.Max(num1, num2)); Console.WriteLine("Наименьшее число: " + Math.Min(num1, num2));
// Пи? - Нет ничего легче! Console.WriteLine(Environment.NewLine + "Пи = " + Math.PI);
// Степени Console.WriteLine(Environment.NewLine + "2 в степени 1 = " + Math.Pow(2, 1)); Console.WriteLine("2 в степени 2 = " + Math.Pow(2, 2)); Console.WriteLine("2 в степени 3 = " + Math.Pow(2, 3)); Console.WriteLine("2 в степени 4 = " + Math.Pow(2, 4));
// А теперь попросим пользователя нажать "Enter" для выхода из программы Console.WriteLine("Программа завершена. Нажмите \"Enter\" для выхода..."); Console.ReadLine(); } } }
тут на вышеприведенном веб-ресурсе вы сможете увидеть огромный ассортимент интересных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1149.html - ресивер gs 8306 s