C# - научиться или умереть 1.3 Ввод данных в консоль C# (Csharp) После того долгого знакомства с переменными, этот урок может показаться быстрым и легким. Ну, в общем, ReadLine() - это еще один способ присвоить переменной значение. Смотрим: Console.Write("Введите имя и нажмите Enter: "); string name = Console.ReadLine(); Console.WriteLine("Привет, " + name + "!") Фух! Миссия завершена! За три строки кода, мы запросили ввод, сохранили его и использовали. Вовсе не обязательно писать метод Write() перед ReadLine(), просто обычно надо каким-либо образом сказать пользователю, какой тип ввода мы ожидаем. Это просто вежливо. Наверное, единственное затруднение - это то, что ReadLine() всегда возвращает данные строкового типа. Чтобы получить числа, надо опять же использовать методы класса Convert: Console.Write("Введите свой возраст и нажмите Enter: "); int age = Convert.ToInt32( Console.ReadLine() ); Console.Write("Введите свой рост и нажмите Enter (можно использовать дроби):"); double height = Convert.ToDouble( Console.ReadLine() ); Console.WriteLine("Значицца, вам {0} лет, а рост {1}.", age, height); Надо запомнить, что без подобающего управления ошибками, программа будет выдавать ошибку каждый раз, когда мы будем пытаться конвертировать "пингвин"-а в число. А что же с ReadLine() , который мы до сих пор ставили в конце каждой программы? Мы просто использовали преимущества системы ввода С#. Когда мы использовали ReadLine() в конце программы, мы заставляли С# терпеливо ждать, пока пользователь завершит ввод и нажмет ENTER. Когда ENTER нажат, программа собирает всю информацию, что ввел пользователь и ... ничего с ней не делает, потому что мы не присваиваем значение никакой переменной. Поэтому С# остается только пожать плечами, забыть все, что ввел пользователь и продолжить работу. Ну разве не грех не использовать такую возможность?
В любом случае, ввод пользователя один из самых коварных аспектов программирования. Невозможно перечислить количество случаев, когда неожиданный ввод может привести программу к внезапному краху! Позже мы узнаем, как же все-таки управляться с глупостью некоторых пользователей, а пока надо запомнить: любая часть кода, которая зависит от внешних данных, будь то ввод с консоли, текстовый файл, или сетевой накопитель - это потенциальная опасность краха и с ней надо обращаться с должной осторожностью. Ну, что ж, самое время для примера кода: using System;
namespace C_ConsoleInput { class Class1 { [STAThread] static void Main(string[] args) { // Запросить имя пользователя Console.Write("Введите имя и нажмите Enter: ");
// Прочесть данные; присвоить значение переменной "name" string name = Console.ReadLine();
// "name" можно использовать как обычную переменную Console.WriteLine("Hello, " + name + "!");
// Сделаем это снова, только теперь запросим тип пиццы Console.Write("Введите название пиццы и нажмите Enter: "); string pizza = Console.ReadLine();
// А теперь используем обе переменные Console.WriteLine("Привет, {0}! Одна {1} пицца на подходе!", name, pizza);
// Используем ReadLine() с численными типами Console.Write("Введите свой возраст и нажмите Enter: "); int age = Convert.ToInt32( Console.ReadLine() ); Console.Write("Введите свой рост и нажмите Enter (можно использовать дроби): "); double height = Convert.ToDouble( Console.ReadLine() ); Console.WriteLine("Значицца, вам {0} лет, а рост {1}.", age, height);
// А теперь попросим пользователя нажать "Enter" для выхода из программы Console.Write("Программа завершена. Нажмите \"Enter\" для выхода..."); Console.ReadLine(); } } }